Санкт-Петербург
+7 (921) 930-20-54
info@svetikart.ru

Терминология в SMM

Как и любая быстро развивающаяся сфера, социальные медиа постепенно вырабатывают свой язык — набор специфической лексики и сокращений, применяемых в кругах пользователей и профессионалов маркетинга (SMM — social media marketing).

Даже если ваш бренд сейчас не продвигается с помощью этого инструмента, вы должны знать рынок и понимать, что такое CPC или er в smm, — ближайшее будущее интернет-маркетинга немыслимо без социальных сетей.

В этой статье наиболее важные понятия и сокращения, которые применяются в социальных медиа.

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных медиа. Продвижение бренда или продукта через социальные платформы. Преимущество smm в маркетинге заключается в том, что таргетирование оффера в социальных медиа позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, почти не затрагивая незаинтересованных людей.

Influence-маркетинг — способ создания спроса с помощью лидеров мнений. Если по-простому, это реклама у блогеров.
 
 
KPI — ключевые показатели эффективности. Определяются на старте работы и отвечают потребностям клиента. Если клиент продает бензопилы на сайте, его не должно сильно волновать количество подписчиков. Для него важна цена за клик, конверсия и цена за покупку. Если клиент федеральный бренд, которому нужно работать на узнаваемость, то там за KPI может быть принят охват.
 
UTM-метка — инструмент, позволяющий пометить ссылку и передать в систему аналитики информацию об источнике.
 
Взаимодействия (Интеракции, Активности) — основные действия пользователей с контентом, такие как лайки, комментарии, репосты, голоса в опросах, сохранения.
 
Охват (Reach) — количество уникальных пользователей просмотревших пост или аккаунт.
 
Просмотры (Views) — количество неуникальных пользователей просмотревших пост или аккаунт. Т.е. если один пользователь открывал ваш пост 5 раз, то в просмотры засчитается +5, а в охват +1. Просмотры всегда больше, чем охват.
 
Просмотры профиля (Инстаграм) — суммарное количество всех просмотров профиля, включая посты, сам аккаунты и прочие страницы (для каждой соцсети свои).
 
Отписки — для Инстаграм считаются как сумма подписок за период минус абсолютный прирост.
 
Абсолютный прирост — изменение числа подписчиков за выбранный период, т.е. разность числа подписчиков между последним и первым днем периода.

Вовлечение

ER (Engagement Rate) — отношение среднего количества всех взаимодействий на постах к количеству подписчиков.
Например: за выбранные период вы опубликовали 10 постов, которые набрали 100 лайков и 20 комментариев. В среднем получится (100 + 20) / 10 = 12 взаимодействий на пост. В аккаунте 300 подписчиков, соответственно, ER = 12 / 300 * 100 = 4%.
 
Динамика ER тот же ER, но высчитывается раз в сутки по 20 последним постам, вместо среднего арифметического используется медиана.
 
ERViews (Engagement Rate Views) — считается как и ER, но отношение к среднему количеству просмотров постов.
 
ERreach = (реакции) / постов / охват * 100
 
ERReach (Engagement Rate Reach) — считается как и ER, но отношение к среднему количеству охвата постов.
 
ERreach = (реакции) / постов / охват * 100
 
ReachRate — соотношение охвата поста/Stories к подписчикам аккаунта.

Контент

CTA — призыв к действию. C — call, T — to, A — action. Если вы хотите, чтобы пользователь совершил какое-нибудь действие, например, нажал на кнопку, предложите ему это сделать.

UGC (User Generated Content) — пользовательский контент. Различная информация, которая создается и распространяется пользователями.

Виральность — способность контента распространяться бесплатно, за счет репостов и рекомендаций пользователей.

Кросспостинг — дублирование контента в разные социальные сети.

Лонгрид — большой текстовый материал, который хорошо сверстан и наполнен фото. Во «Вконтакте» лонгридом называются материалы на AMP-технологии.

Мануал — руководство, инструкция по использованию чего-либо.

Медиаплан — подробный документ, регламентирующий сроки проведения рекламной кампании, используемые каналы, основные настройки и бюджет.

Продвижение

SFS — вид взаимопиара в Instagram, когда пользователи рассказывают друг о друге в своих аккаунтах.

Giveaway — это конкурс в Instagram, в котором нужно подписаться на аккаунты множества спонсоров. Спонсоры скидываются на призовой фонд, участники подписываются на всех. Рандом выбирает победителя. Способ может нагнать большое количество подписчиков, но после подведения итогов они будут стремительно отписываться.

Адвокат бренда — человек, который в публичном пространстве выступает в интересах компании. Это может быть не только сотрудник компании, но и лояльный клиент.

Масслайкинг — массовое проставление лайков к контенту пользователей соцсетей. Считается серой механикой продвижения.

Массфоловинг — массовое добавление в друзья пользователей. Считается серой механикой продвижения.

Накрутка — искусственное увеличение ключевых параметров сообществ или аккаунтов в соцсетях: подписчики, лайки, охваты.

 
Таргет
 

CPC (Cost Per Click) — цена за клик. Цена, которую рекламодатель платит поисковой системе, сервису контекстной рекламы, социальной сети или другим издателям за клик по его рекламному материалу (ссылке, баннеру), за которым последовал переход пользователя на его целевую страницу или веб-сайт.

CPA — это аббревиатура, обозначающая цену за действие. C — сost, P — per, A — action. В интернет-маркетинге любят использовать такие аббревиатуры. Сначала ставят CP, потом первую букву нужного действий: CPC — цена за клик, CPF — цена за подписчика, CPL — цена за лид, CPM — цена за тысячу показов (M — римская цифра, обозначающая 1000)

СPA-сети — рекламные системы-посредники, которые предлагают рекламодателям оплачивать только целевые действия пользователей, а арбитражникам зарабатывать на привлечении трафика.

CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности. Считается как отношение кликов к показам, умноженное на 100, измеряется в процентах. У вас было 50 показов и 2 клика, CTR = 4%. Все рекламные кабинеты соцсетей считают показатель автоматически. Поэтому вам просто нужно отключать объявления с низким CTR в пользу более кликабельных.

Биллинг
 — система выставления счетов клиентам за оказываемые компанией услуги и продаваемые товары. Термин встречается в рекламном кабинете Facebook.

 
Технические

API (Application Programing Interface) — интерфейс программирования приложений. Используется в том числе для разработки приложений в социальных сетях, упрощая программистам задачу за счет предоставления различных элементов готового кода.

Deep links — технология, которая помогает переходить по ссылке на определенный экран установленного приложения. Если приложения нет, то ссылка направит на Google Play или Apple Store, где его можно скачать.

Бот — аккаунт, имитирующий страницу человека.

На основе материалов сайте Livedune.ru